Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 41228
1.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) идею го­су­дар­ствен­ной унии ВКЛ и Поль­ско­го ко­ро­лев­ства ак­тив­но под­дер­жа­ла пра­во­слав­ная цер­ковь
2) со­глас­но усло­ви­ям Люб­лин­ской унии ВКЛ со­хра­ни­ло право на про­ве­де­ние от­дель­ных сей­мов
3) за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии спо­соб­ство­ва­ло по­ло­ни­за­ции шлях­ты ВКЛ
4) пер­вым вы­бор­ным ко­ро­лем Речи Поспо­ли­той стал Сте­фан Ба­то­рий
2.  
i

Опре­де­ли­те новое яв­ле­ние в раз­ви­тии сель­ско­го хо­зяй­ства Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

1) уско­рен­ный рост бур­жу­аз­но­го зем­ле­вла­де­ния
2) ис­поль­зо­ва­ние сель­ско­хо­зяй­ствен­ных машин
3) раз­ру­ше­ние кре­стьян­ской об­щи­ны
4) от­ме­на крeпoстно­го права
3.  
i

При­мер­но 24 тыс. лет до н. э. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) на­ча­лось ис­поль­зо­ва­ние ме­тал­лов
2) люди на­ча­ли за­ни­мать­ся зем­ле­де­ли­ем
3) на­ча­лось стро­и­тель­ство го­ро­дищ
4) по­яви­лись пер­вые сто­ян­ки людей
4.  
i

Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия (боль­ше­ви­ков) вы­сту­па­ла за:

1) мир­ное ре­фор­ми­ро­ва­ние об­ще­ства
2) уста­нов­ле­ние дик­та­ту­ры про­ле­та­ри­а­та
3) со­хра­не­ние част­ной соб­ствен­но­сти
4) уста­нов­ле­ние огра­ни­чен­ной мо­нар­хии
5.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б  — об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния пер­вой пя­ти­лет­ки в СССР

Г  — об­ра­зо­ва­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры

1) АБГВ
2) БАГВ
3) ГАБВ
4) БАВГ
6.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — лик­ви­да­ция Став­ки Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рос­сий­ской ар­ми­ей в Мо­ги­ле­ве

Б  — об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР

В  — вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си

Г  — под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

1) АГБВ
2) БВАГ
3) ГАБВ
4) БАГВ
7.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX в.:

1) «Ра­зо­рен­ное гнез­до» («Раскіданае гняз­до»)
2) «Венок»
3) «Кре­ще­ние сво­бо­дой» («Хрэст на сва­бо­ду»)
4) «Дудка бе­ло­рус­ская»
8.  
i

Ос­нов­ным спо­со­бом до­бы­чи пищи в ка­мен­ном веке было:

1) со­би­ра­тель­ство
2) зем­ле­де­лие
3) жи­вот­но­вод­ство
4) рыб­ная ловля
9.  
i

Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ская ССР (Лит­бел) была об­ра­зо­ва­на с целью:

1) пе­ре­хо­да вла­сти к Со­ве­там
2) со­зы­ва Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да
3) предот­вра­ще­ния ин­тер­вен­ции Поль­ши в РСФСР
4) воз­рож­де­ния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го
10.  
i

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б  — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в  — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г  — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
11.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти А. Ада­мо­ви­ча, И. Чи­г­ри­но­ва, И. На­у­мен­ко:

1) изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство
2) об­ра­зо­ва­ние
3) наука
4) ли­те­ра­ту­ра
12.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

Б  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии

В  — ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию

Г  — кре­стьян­ское вос­ста­ние в Кри­чев­ском ста­ро­стве

1) БВГА
2) ВАБГ
3) БГВА
4) ГАВБ
13.  
i

По ре­ше­нию ЮНЕ­СКО в Спи­сок ми­ро­во­го куль­тур­но­го на­сле­дия вне­сен(-о):

1) Дом пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
2) Не­свиж­ский двор­цо­во-пар­ко­вый ком­плекс
3) зда­ние На­ци­о­наль­ной биб­лио­те­ки Бе­ла­ру­си
4) ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске
14.  
i

Ос­но­ва­те­лем пер­во­го в Бе­ла­ру­си бо­та­ни­че­ско­го сада, ру­ко­во­ди­те­лем ме­ди­цин­ской школы в Грод­но, ав­то­ром из­да­ния «Флора Литвы» яв­ля­ет­ся:

1) М. Смот­риц­кий;
2) И. Кун­це­вич;
3) М. По­чо­бут-Од­ля­ниц­кий;
4) Ж. Жи­ли­бер.
15.  
i

Вто­рая ми­ро­вая война на­ча­лась на­па­де­ни­ем:

1) Гер­ма­нии на Поль­шу
2) Гер­ма­нии на Данию
3) Ан­глии на Гер­ма­нию
4) Япо­нии на Китай
16.  
i

Опре­де­ли­те пи­са­те­ля, ки­но­сце­на­ри­ста, пе­ре­вод­чи­ка, уро­жен­ца г. Орши, ав­то­ра ро­ма­нов «Ко­ло­сья под сер­пом твоим» и «Чер­ный замок Оль­шан­ский», по­ве­сти «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»:

1) И. Мележ;
2) И. Ша­мя­кин;
3) В. Ко­рот­ке­вич;
4) А. Ада­мо­вич;
5) В. Туров.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

А)  «Бук­варь»

Б)  «Ве­ли­кое ис­кус­ство ар­тил­ле­рии»

В)  «Ис­то­рия поль­ско­го на­ро­да»

Г)  «Флора Литвы» («Ли­тов­ская флора»)

АВТОР

1)  А. На­ру­ше­вич

2)  К. Се­ме­но­вич

3)  Ж. Э. Жи­ли­бер

4)  С. Со­боль

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков на зем­лях ВКЛ в XIV—XVI вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  кар­то­граф, автор из­дан­ной в Ам­стер­да­ме в на­ча­ле XVII в. карты ВКЛ, ко­то­рая счи­та­лась луч­шей для сво­е­го вре­ме­ни

Б)  пра­во­слав­ный епи­скоп, сто­рон­ник унии с ка­то­ли­че­ской цер­ко­вью

В)  ви­лен­ский во­е­во­да, канц­лер, лидер каль­ви­низ­ма в ВКЛ

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  Н. Рад­зи­вилл Чер­ный

2)  Т. Ма­ков­ский

3)  К. Тер­лец­кий

4)  П. Скар­га

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

20.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры во вто­рой по­ло­ви­не XIV—XV в.

 

1)  Про­ник­но­ве­ние на бе­ло­рус­ские земли за­пад­но­ев­ро­пей­ских ху­до­же­ствен­ных сти­лей

2)  про­дол­же­ние тра­ди­ции ле­то­пи­са­ния

3)  рас­про­стра­не­ние в куль­ту­ре стиля клас­си­цизм

4)  выход об­ще­ствен­ной мысли и об­ра­зо­ва­ния из-под вли­я­ния церк­ви

5)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ико­но­пи­си

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

21.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Из­вест­ный пред­ста­ви­тель эпохи Воз­рож­де­ния, поэт-гу­ма­нист. Ос­но­ва­тель бе­ло­рус­ской ре­нес­санс­ной по­э­зии. В 1523 г. в Кра­ко­ве издал поэму «Песнь о зубре», в ко­то­рой про­слав­лял бе­ло­рус­скую при­ро­ду и про­шлое ВКЛ вре­мен Ви­то­вта.

22.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ро­дил­ся в Пин­ском уезде, по­лу­чил ху­до­же­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние в Па­ри­же, учил­ся му­зы­ке у из­вест­но­го поль­ско­го ком­по­зи­то­ра Ф. Шо­пе­на. Ху­дож­ник-гра­фик, му­зы­кант. Почти 25 лет пу­те­ше­ство­вал по Бе­ла­ру­си, Укра­и­не, Поль­ше, Литве. Сде­лал более 1000 за­ри­со­вок мест и ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Опре­де­ле­ние

A)  ре­мес­лен­ни­ки, ко­то­рые жили в го­ро­де или около него и не вхо­ди­ли в ре­мес­лен­ные цехи

Б)  на­зва­ние участ­ни­ков от­ря­дов са­мо­обо­ро­ны (в офи­ци­аль­ных рос­сий­ских до­ку­мен­тах), ко­то­рые во­е­ва­ли про­тив рос­сий­ской вла­сти во время войны Речи Поспо­ли­той и Рос­сии в 1654—1667 гг.

B)  пред­ста­ви­те­ли круп­но­го ку­пе­че­ства в ВКЛ, ко­то­рые за­ни­ма­лись пре­иму­ще­ствен­но внеш­ней тор­гов­лей

Г)  ве­ру­ю­щие-хри­сти­а­не, ко­то­рые не при­дер­жи­ва­лись гос­под­ству­ю­ще­го ка­то­ли­че­ско­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния в Речи Поспо­ли­той

По­ня­тие, тер­мин

1)  пор­та­чи

2)  шиши

3)  дис­си­ден­ты

4)  гости

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

24.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ки­но­ре­жис­сер, на­род­ный ар­тист Бе­ла­ру­си, два­жды ла­у­ре­ат Го­су­дарcтвeннoй пpeмии Бе­ла­ру­си. Автор ки­но­э­по­пеи по три­ло­гии И. Ме­ле­жа «По­лес­ская хро­ни­ка». Его ки­но­лен­та «Через клад­би­ще», сня­тая в 1964 г., по ре­ше­нию ЮНЕ­СКО от­не­се­на к 100 луч­шим филь­мам мира.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

А)  вве­де­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Б)  уста­нов­ле­ние ре­жи­ма са­на­ции в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  биржи труда

2)  Об­лис­ком­зап

3)  по­ста­рун­ки

4)  на­ци­о­нал-де­мо­кра­тизм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

26.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  При­со­еди­не­ние к По­лоц­ко­му кня­же­ству го­ро­дов Ви­тебск и Усвя­ты;

Б)  пер­вое упо­ми­на­ние в ле­то­пи­си о По­лоц­ке;

B)  битва на реке Не­ми­ге между ки­ев­ски­ми кня­зья­ми и Все­сла­вом Бря­чи­сла­ви­чем;

Г)  на­ча­ло кня­же­ния Глеба Все­сла­ви­ча в Мен­ске (Мин­ске).

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  на­ча­ло прав­ле­ния в ВКЛ ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра

В)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем

Г)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Год

1)  1332 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1440 г.

5)  1529 г.

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  За­клю­че­ние Кей­дан­ской унии;

Б)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той;

B)  на­ча­ло войны Речи Поспо­ли­той со Шве­ци­ей;

Г)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  псев­до­рус­ский стиль;                        2) хай-тек;                        3)рарт-деко;                        4) ампир.

30.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР (Лит­бел)

Б)  со­зда­ние Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК) За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та

B)  про­воз­гла­ше­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Г)  за­вер­ше­ние со­вет­ско-поль­ской войны

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

31.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си в се­ре­ди­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.

 

1)  про­ве­де­ние без­аль­тер­на­тив­ных вы­бо­ров в ор­га­ны управ­ле­ния

2)  уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го дав­ле­ния на цер­ковь

3)  фор­ми­ро­ва­ние идео­ло­гии бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства

4)  ин­те­гра­ция с Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­ей

5)  при­ня­тие новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Б)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

В)  Грюн­вальд­ская битва

Г)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

1)  1323 г.

2)  1410 г.

3)  1435 г.

4)  1506 г.

5)  1529 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XI в. в По­лоц­кой земле уже была из­вест­на ки­рил­ли­че­ская пись­мен­ность. Об этом сви­де­тель­ству­ют , об­на­ру­жен­ные над­пи­си. На се­ве­ре Бе­ла­ру­си в русле реки А)__________най­де­ны боль­шие ва­лу­ны, на ко­то­рых в XII в. были вы­се­че­ны кре­сты и оди­на­ко­вая над­пись: «Гос­по­ди, по­мо­зи рабу сво­е­му Бо­ри­су». Гра­мот­ность была рас­про­стра­не­на и среди не­знат­но­го на­се­ле­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют Б)__________ об­на­ру­жен­ные в В)__________и Мсти­слав­ле.

 

Слова:

1)  За­пад­ная Двина

2)  При­пять

3)  Мо­ги­лев

4)  Ви­тебск

5)  фрес­ки

6)  бе­ре­стя­ные гра­мо­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

 

Кре­ще­ние Ки­ев­ской Руси в А)___________году ока­за­ло зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие куль­ту­ры во­сточ­ных сла­вян. В XI в. в По­лоц­кой земле уже хо­ро­шо была из­вест­на Б)___________пись­мен­ность. Бе­ре­стя­ные гра­мо­ты, най­ден­ные в В)__________и Мсти­слав­ле, сви­де­тель­ству­ют о рас­про­стра­не­нии гра­мот­но­сти среди не­знат­но­го на­се­ле­ния.

 

Слова и даты:

1)  988

2)  992

3)  ки­рил­ли­че­ская

4)  ла­тин­ская

5)  Ви­тебск

6)  Мо­ги­лев

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства ока­за­ло зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие бе­ло­рус­ских зе­мель в X−XIII вв. Бла­го­да­ря ему по­яви­лась А)__________. После кре­ще­ния рас­про­стра­ни­лась пись­мен­ность на Б)__________языке. Уста­нов­ле­ние хри­сти­ан­ства со­дей­ство­ва­ло раз­ви­тию В)___________от­но­ше­ний.

 

Слова:

1)  скульп­ту­ра

2)  фрес­ко­вая жи­во­пись

3)  ро­до­вые

4)  фе­о­даль­ные

5)  ста­ро­сла­вян­ский

6)  ла­тин­ский

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  от­сут­ствие кон­флик­тов на ре­ли­ги­оз­ной почве;

2)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции;

3)  со­зда­ние од­но­па­лат­но­го пар­ла­мен­та;

4)  опре­де­ле­ние на Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ни­ях ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­ри­по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия;

5)  за­креп­ле­ние пре­зи­дент­ской формы го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х – на­ча­ле 1990-х гг.

 

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ры­ноч­ных ме­ха­низ­мов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  со­зда­ние об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций;

3)  уси­ле­ние роли ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии в жизни го­су­дар­ства;

4)  воз­ник­но­ве­ние граж­дан­ских ини­ци­а­тив;

5)  рост ин­фля­ции.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.